16/04/2019

Грядет ли монополизация рынка?

15 апреля 2019 года в рамках 24-ой Международной выставки транспортно-логистических услуг и технологий «ТрансРоссия» на круглом столе «Чем грозит монополизация рынка» выступил Председатель Экспертного совета Института Павел Иванкин. Он отметил, что Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года фактически законсервировало текущее положение и легализовала инвестиционную программу. Выделения локомотивной тяги до 2025 года не будет. Бюджет доходов и расходов жестко зафиксирован.

Обсуждаемое в последнее время письмо генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова Министру транспорта Российской Федерации Евгению Дитриху о возможной продаже узких мест и создании единого СРО Павел Иванкин прокомментировал следующим образом: «Сегодня в адрес руководства компании приходят телеграммы от глав регионов о невывозе низкодоходных грузов. Появление единой СРО позволит перевозчику обязать организовывать подачу вагонов на те пункты, где фиксируется большее количество жалоб. У перевозчика сегодня нет вагонов, однако в компании считают, что, создав такое СРО, она получает контроль над вагонным парком, снижая свои так называемые имиджевые риски перед властью, обеспечивая всех тем парком, который есть на сети». Однако, данное письмо требует широкого обсуждения.