Фото: Архив ИТАР-ТАСС
Доклад об итогах реформы на железнодорожном транспорте

Официально реформа стартовала в мае 2001 года, когда было подписано соответствующее постановление Правительства Российской Федерации.

Однако вопрос реформирования железнодорожного транспорта начал обсуждаться в 1990 году. Уже тогда, еще будучи начальником Октябрьской железной дороги, Анатолий Зайцев ставил вопрос об акционировании железных дорог. Уже тогда американцы рассматривали возможность совместного управления БАМом. В силу определенных обстоятельств многие проекты не нашли решения.

В 2002 году последовала смена руководства Министерства путей сообщения Российской Федерации. К руководству отрасли вернулся Геннадий Фадеев, который в период с 1992 по 1996 год уже возглавлял ведомство. Именно ему предстоит стать первым президентом, созданного в 2003 году ОАО «Российские железные дороги».

Вплоть до своей отставки в 2005 году Геннадий Фадеев будет делать взвешенные осторожные шаги на пути реализации реформ. Сменивший его на этом посту Владимир Якунин станет самым долгим руководителем отрасли. Он продержится на этом посту 10 лет. Результаты его руководства еще только предстоит оценить.

За время реформ из ОАО «РЖД» полностью выделена операторская и вагоноремонтная деятельность, созданы пассажирская и пригородные компании.

В докладе тщательным образом исследованы события, персонажи, отчетность. Выводы в докладе максимально непредвзяты к событиям, людям и обстановке.