30/12/2016

Компания ВСЕ выполнила…

Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров по итогам подведения итогов работы в 2016 году заявил, что Компания выполнила все поставленные перед ней советом директоров задачи и получит прибыль в размере не менее 1 млрд. рублей. Кроме того, Олег Белозёров сделал заявление в соответствии с которым, руководство компании обеспечит экономию и перераспределение не менее 50 млрд. руб. в 2017 году.

Еще одно заявление сделал старший вице-президент Холдинга Вадим Михайлов, который подтвердил возможность дополнительной  индексации тарифов в 2017 году по итогам рассмотрения в первом квартале будущего года не дополученной выручки в размере разницы между обещанной индексации в размере 7,5 % и реальным ростом доходной ставки на 4%. Эта возможность предоставлена ОАО «РЖД» Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым. Данное заявление выглядит не совсем корректным, так как Компания в финансовом плане закончило год с положительным результатом.

Также Вадим Михайлов в своем заявлении несколько раз подчеркнул, что дополнительные два процента индексации являлось инициативой самих грузовладельцев. Правда он не уточнил кто конкретно из грузовладельцев внес это предложение.

Весь декабрь очень активно обсуждалась тема «Давайте скажем РЖД спасибо за рост скоростей», однако реальных подтверждений этому нам не удалось найти. Есть цифры отчетности ОАО «РЖД», но это не является истиной в последней инстанции. Есть заявления некоторых грузовладельцев, которые заметили ускорение в движении вагонов, но при внимательном разборе выясняется, что они в основном отгружают свою продукцию отправительскими маршрутами с путей необщего пользования в свои собственные порты. К этой теме мы подробно вернемся в январе 2017 года.

Если ОАО «РЖД» считает правильным, что при положительным финансовом результате, у нее есть право еще немного «обуть» грузовладельцев за счет перекладывания своей неэффективности на грузовладельцев, то почему молчат Совет рынка и грузовладельцы, которые имеют полное право воспользоваться своим правом и выставить переиндексацию. Ведь тарифы были проиндексированы в 2016 году на 9% с обязательным условием выйти на эффективную ставку индексации в 7,5%. При это реальная инфляция не достигла указанных значений. Следуя логики монополии грузовладельцы переплатили ОАО «РЖД» минимум 1,5%, и у грузовладельцев есть право в первом квартале 2017 года сформировать групповое обращение на имя Председателя Правительства Российской Федерации о возврате переплаченного. С одной стороны, мы реально даем себе отчет, что вернуть назад то, что попало в РЖД невозможно, но мы уверены то, что это может создать противовес в попытках дополнительно выжать с грузовладельцев незаработанные монополией деньги.