02/12/2016

Нокаут

Утихли страсти. Сотрудники протокола собрали оставшиеся после дискуссии документы. Гостиный Двор погрузился во мрак…

Закончилась очередная серия в сериале «РЖД или как нагнуть реальный сектор». Вот только Оскар победителю вручать не хочется.

Пока готовится протокол данного совещания, в кулуарах обсуждают, как жить дальше, ведь подтвердились худшие опасения. Председатель Правительства Российской Федерации в целом поддержал государственную корпорацию Российской Федерации — Российские железные дороги.

Что получило РЖД?

4% индексации тарифа.

2 % дополнительной индексации. Правда грузовладельцы эти 2% рассматривали, как премию за ускорение доставки и хотели, чтобы была адекватная корректировка сроков доставки. В итоге, всем сказали скинуться на ремонт пути.

РЖД разрешили продлить экспортный тариф, снизив его на 3,4%. Беспрецедентное решение, которое подрывает доверие к системе долгосрочного регулирования, включая правила. Хорошая иллюстрация к поговорке — «Закон — что дышло: куда повернул — туда и вышло».

Ну и конечно, точечные изменения… они же точечные…

Теперь можно подвести маленький итог.

РЖД в очередной раз одержало победу. Раньше от этой победы страдали и грузовладельцы и бюджет, а теперь только грузовладельцы, но за себя и того парня (в смысле бюджет).

Уже много раз все участники проходили этот путь.

Так было и в МПС, и в РЖД, до Совета потребителей и при Совете потребителей.

Менялись премьеры, министры и президенты. Процесс НЕ менялся.

Зато растут аппетиты монополии при катастрофическом падании эффективности.

Бой проигран. Надо готовится к следующему состязанию.

Начиная с этого момента, мы возьмем на себя смелость по рассмотрению и обсуждению самых неприятных, и неудобных моментов для монополии.