фото @dmity_luchezarny
14/03/2018

О состоянии локомотивного парка ОАО «Российские железные дороги»

По оценке Аналитического Центра Института исследований проблем железнодорожного транспорта, несмотря на прилагаемые усилия со стороны ОАО «РЖД» по обновлению парка локомотивов, в целом ситуация в локомотивном хозяйстве остается неудовлетворительной.

На начало 2018 года инвентарный парк локомотивов сети включает 19,9 тыс. (минус 2,5% к началу 2017 года), в том числе электровозы – 10,1 тыс. (минус 3,1%), тепловозы – 9,8 тыс. (минус 1,8%).

В 2017 году закуплено 459 новых локомотивов, в том числе электровозов 220, тепловозов 239 штук.

При этом средний возраст тепловозного парка, состоящего из поездных и маневровых локомотивов, по сети составляет 25,5 лет при нормативном сроке полезного использования в 18 лет. Во всех (!!!) 16-ти Дирекциях тяги средний возраст парка превышает нормативный. Самый «молодой» парк – в Свердловской (18,8 лет), Западно-Сибирской (19,3), Калининградской (19,8) Дирекциях, самый «старый» — Горьковской (31,9 лет), Южно-Уральской (30,1) и Московской (29,4) Дирекциях тяги.

Чуть лучше ситуация с электровозами – средний возраст парка по сети составляет 25 лет при нормативном сроке в 28 лет. При этом в 5-ти Дирекциях средний возраст превышает нормативный – Куйбышевской (38,4 лет), Красноярской (33,7), Северной (33,0), Южно-Уральской (31,3), Московской (31,1). Самый «молодой» парк электровозов – в Забайкальской (6,9 лет), Дальневосточной (7,3), Восточно-Сибирской (17,4), то есть на Восточном полигоне эксплуатации.