07/04/2017

Пригородные перевозки в I квартале 2017 года

Многие экономисты рассматривают показатели работы ОАО «РЖД» как зеркало экономики страны. И, если в отношении грузовой работы ситуация более или менее понятна, то в отношении пригородных перевозок большинство экспертов сходятся во мнении, что рост отправления пассажиров в пригородном сообщении говорит о росте деловой активности. Куда еще может начать двигаться пригородный пассажир — только на работу или с нее, а в выходные дни в столицу на развлечения.

При рассмотрении итогов работы ОАО «РЖД» за первый квартал 2017 года бросается в глаза прирост в 11,2% к аналогичному периоду 2016 года. Казалось бы, отличный повод говорить об активизации населения и ожидании роста деловой активности.

При ближайшем рассмотрении — картина меняется.

Первое. Несопоставимость данных. Пригородное сообщение образца первого квартала 2016 года и первого квартал 2017 года — это разнородные субстанции. С сентября 2016 года запущено Московское центральное кольцо. За первый квартал 2017 года поездами МЦК перевезено 23,2 млн. пассажиров, что составляет 10,4% от общего количества отправленных пригородных пассажиров по стране . Таким образом, получается, что весь прирост по объему дает Москва в виде МЦК. В целом по Российской Федерации количество отправленных пассажиров в пригородном сообщении не выросло.

Второе. Пассажир, который использует МЦК, приобретает билет «Тройка» (билет для москвичей на метро, городской транспорт и МЦК) и кроме этого, при использовании пригородного электропоезда любого из 11 направлений, он покупает пригородный билет. Каждый третий пассажир МЦК, кроме «Ласточки» использует обычный пригородный поезд. Таким образом, налицо двойной учет пассажиров, который, как минимум на 30%, искажает истинную картину и вынуждает наших выдающихся макроэкономистов делать неверные прогнозы, которые мы с Вами закладываем в свои стратегические программы.

Как говорит, Фарид Хусаинов, статистка вещь коварная, а в данном случае еще и опасная.