18/10/2016

Путь Фрадкова в РЖД преградили санкции?

Назначению экс-главы Службы внешней разведки (СВР) Михаила Фрадкова главой совета директоров РЖД могут помешать санкции ЕС, наложенные на него в 2014 году. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к менеджменту РЖД и Российского экспортного центра. 

О том, что Фрадков выдвинут в председатели совета директоров РЖД, в сентябре сообщил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков после ухода экс-главы СВР на пенсию, но спустя почти месяц никаких назначений все еще не произошло. По сообщению источников газеты, в госкомпании опасаются, что на ней могут отразиться санкции в отношении Фрадкова. Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов считает, что это маловероятно.

Дмитрий Абзалов президент Центра стратегических коммуникаций«Много представителей госкомпаний находятся под санкциями, практически все связаны с Крымом, начиная от представителей газовой монополии, заканчивая какими-то другими организациями. Правда, «Газпром» или «Роснефть» вывели как компании, но на Сечине есть индивидуальные санкции. Это мешает Сечину как-то перемещаться? Никак не мешает. Тем более если весь функционал на себя берет президент компании, в любом случае он подпадет под санкции в долгосрочной перспективе. Мы все равно будем делать подъездные пути к Керченскому мосту, все равно там будет прокладываться железная дорога. Есть такой тренд на формирование руководства, советов директоров в крупных госкорпорациях, в компаниях, которые не привязаны к конкретной федеральной позиции. Классическим примером является Зубков в «Газпроме». То же самое может касаться и Фрадкова. Обычно в госкомпаниях есть два центра силы: совет директоров и, соответственно, правление. Есть компании с сильным правлением, где топ-менеджмент получает очень серьезную возможность для маневра. Это, например, «Ростех», «Объединенная строительная корпорация», «Объединенная судостроительная корпорация». В РЖД до последнего времени было то же самое при Якунине. Приход такого сильного игрока, который имеет прямой выход на первое лицо в лице Фрадкова, может очень сильно ослабить позиции главы правления. Плюс ко всему, не совсем понятно будущее правление РЖД. Ходили слухи о том, что туда может входить чуть ли не Дворкович, а у Дворковича очень сложные отношения с Фрадковым, поэтому в этом плане, конечно же, был бы определенный конфликт, который закладывался бы в структуру. Тем не менее Фрадков имеет опыт взаимодействия на внешнем контуре. РЖД в последнее время как раз активно идет на внешние тендеры».

Возможное назначение Фрадкова не сможет существенно повлиять и на бумаги РЖД. Сейчас у компании размещено бумаг на 2 млрд долларов и 0,5 млрд швейцарских франков. В ее общей структуре заимствований еврооблигации составляют около 40%. Назначение Фрадкова не создало бы каких-либо рисков, считает генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин, генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта: «Санкции персонально против Фрадкова, не против РЖД. Компания исполняет все свои обязательства, и сегодня нет никакого риска, что если Фрадков возглавит совет директоров, у кого-то возникнет желание сразу погасить досрочно облигации. Если мы говорим о том, что будет паника, то, естественно, такой риск есть. Но мы понимаем, что те, кто вкладывался в эти облигации, люди довольно-таки в здравом уме, они видели книгу покупок, этот риск был прописан, когда размещались РЖД, особенно в последнем размещении, и люди шли на этот шаг сознательно, понимая, что Фрадков, скорее всего, возглавит совет директоров. Люди подписывались под тем, что они делали. Если будет какая-то паника, я думаю, что, во-первых, она будет краткосрочной, а во-вторых, РЖД сможет справиться с этой ситуацией».

Что же касается назначений в РЖД, еще один источник издания сообщил, что Олег Белозеров останется президентом госкомпании, при этом председателем совета директоров станет вице-премьер Аркадий Дворкович.

Источник: Business.FM

https://www.bfm.ru/news/336406