03/04/2018

Сервис и расходы

ОАО «РЖД» в последние два года проявляет широкую заботу о пассажирах. Запущено Московское центральное кольцо, идет строительство дополнительных главных путей для запуска Московских диаметров, запущены Стрижи в Нижний Новгород и Берлин, Москву и Иваново связала Ласточка.

Пассажиры очень довольны и ждут новых предложений от РЖД.

Такое внимание к пассажирам при новом руководстве Общества позволило изменить отношение пассажиров к железным дорогам. Сегодня поезда конкурируют с самолетами. Но!

Какова же экономика для пользователей услуг железнодорожным транспортом?

Москва ежегодно должна доплачивать РЖД за эксплуатацию комфортабельных Ласточек на МЦК от 3,5 до 4 млрд. руб. в год. Это практически 50% скидка на билет (с учетом стоимости карты на метро).

Стриж, следующий из Москвы в Нижний Новгород, обслуживается в современном ремонтно-эксплуатационном депо (РЭД) Москва — Пассажирская — Киевская. При этом его передислокация с Курского вокзала столицы в РЭД осуществляется по маршруту: Москва Курская — Столбовая — Кресты — Бекасово сорт — Москва — Пассажирская — Киевская. Протяженность данного маршрута — 182 км (!!!!). Протяженность маршрута Москва — Нижний Новгород — 441 км.

Таким образом, Стриж для своего обслуживания совершает 100% пробег от расстояния своего основного маршрута. При этом, движение по большому Московскому окружному кольцу производится посредством тепловозной тяги.

Недавний запуск Ласточки из Москвы в Иваново вообще побил рекорды себестоимости таких перевозок.

Ласточка следует из Москва до Владимира своим ходом на электрической тяги на постоянном токе. По станции Владимир производится прицепка ДВУХ (!!) тепловозов ТЭП70БС, которые и следуют с Ласточкой до станции Иваново. При организации движения одной пары поездов  в сутки по маршруту Москва — Иваново — Москва два тепловоза по станции Иваново простаивают по обороту практически целую смену работы локомотивной бригады. Бригады Ласточки при этом работает в режиме пассажира от Владимира до Иваново и обратно до Владимира. Таким образом, объем непроизводительного рабочего времени составляет 2/3 общего времени работы.

Прицепка двух тепловозов обусловлена высоким энергопотреблением Ласточки, а не её весом и загрузкой.

И в конце маленькая ремарка.

Стоимость проезда одного пассажира в так называемой зеленой электричке, формирования ЦППК, от Москвы до Владимира составляет 485 рублей.

Стоимость проезда по данному маршруту одного пассажира в Ласточке, формирования ДОСС, составляет 223 руб.

На лицо реализация положений Целевой модели рынка пассажирских перевозок в части кросс-субсидирования и дотирования.

Грузовладельцы и пассажиры зеленых электричек дотируют пассажиров комфортных поездов.

Это сильно напоминает ценовую политику на проезд в поездах дальнего следования в плацкартных вагонах и верхних полках купейных вагонов.

Все равны, но некоторые равнее.