18/02/2017

Старый друг лучше новых двух

Вопрос качества новых производимых локомотивов в последнее время обсуждается все активнее. Очень часто от профессионалов (машинистов и слесарей) стало слышно, что старые машины (локомотивы) надежнее новых. Конечно, в этом есть доля определенного лукавства, но дыма без огня, как известно, не бывает.

1 декабря 2006 года был выпущен первый электровоз постоянного тока 2ЭС6, который получили название «Единая Россия». В июне 2016 года с конвейера сошел 600-й экземпляр. Мы выбрали данную серию не случайно. Долгий срок эксплуатации и большое количество выпущенных локомотивов не позволяет говорить о наличии у них, так называемых, детских болезней.

В настоящее время на сети РЖД эксплуатируется чуть больше 640 машин. При этом 140 из них числятся в нерабочем парке по различным причинам.

В неплановых видах ремонта локомотивы данной серии в 2016 году провели 305 тыс. часов. Если перевести это на локомотивы, то получится, что из эксплуатации было выведено 43 машины (чуть меньше 10% от общего количества машин серии).

Такая ситуация приводит к тому, что на полигонах, обслуживаемых данными локомотивами, ежесуточно не обеспечивается вывоз (то есть бросаются) до 20 грузовых поездов.

Кроме того, для неухудшения эксплуатационной обстановки на полигонах железных дорог расконсервировано 27 локомотивов серии ВЛ10 (ранее законсервированных). Заметим, что электровоз постоянного тока ВЛ10 выпускался с 1961 по 1974 год и до сих пор активно эксплуатируется на сети железных дорог.

Сверхнормативные простои негативно сказываются на непроизводительной загрузке ремонтных мощностей, росту эксплуатационных расходов по ремонтному комплексу.

Опыт эксплуатации локомотивов данной серии показывает необходимость реализации ряда безотлагательных технических решений в части модернизации тяговых электродвигателей, тягового и механического оборудования. Однако ни производитель, ни сервисная компания не принимают должных мер в данном направлении, что влечет за собой рост перепростоев локомотивов в плановых видах ремонтов.

И все это происходит на фоне утвержденного еще в 2014 году плана организационно-технических мероприятий, который, естественно, не выполняется.

Может быть правы аксакалы, что старые локомотивы надежнее новых.