28/02/2020

Стратегическая сессия

Институт исследования проблем железнодорожного транспорта провёл 27 февраля стратегическую сессию «Новое в планировании железнодорожных перевозок. Узкие места и риски в 2020 году».

Сессию вёл президент и основатель Института Павел Иванкин.

В ходе сессии были освещены следующие вопросы.

С января 2020 года начал действовать новый Единый сетевой технологический процесс организации перевозок грузов железнодорожного транспорта.

В данном документе прописаны процедуры планирования перевозок грузов, включая формирование технологического плана, который и является источником формирования ограничений суточной погрузки («логконтроль»).

Были рассмотрены основные узкие места, которые сдерживают продвижение вагонопотоков.

Это касается инфраструктурных узких мест, где для решения проблемы требуется серьёзное развитие путевого и энергетического хозяйств, а также усиление локомотивных депо.

Ярким примером инфраструктурных узких мест является Северомуйский туннель.

А также оперативных узких мест для расшивки которых требуются работы по правильному плановому содержанию соответствующих объектов.

Примером оперативных узких мест являются ограничения скорости до 25-40 км/ч.

В рамках сессии был детально рассмотрен директивный план проведения технологических окон. По предварительным расчётам в период с апреля по сентябрь 2020 года из-за предусмотренных окон сеть ежесуточно, в дополнение к имеющимся ограничениям, не сможет принять грузовладельцев минимум 30 000 тонн ежедневно различных грузов.

В ходе стратегической сессии участники обменялись мнениями.