О вопросах престижности работы некоторых профессий в РЖД.
В течение длиной истории функционирования железных дорог периодически поднимался философский вопрос о престижной и важной отраслевой профессии. Движенцы и локомотивщики являлись активными борцами за лидерство в рейтинге.
После создания ОАО «РЖД» и выделения функциональных дирекций Институт решил по одному из самых субъективных показателей определить престижную профессию в отрасли. Этим показателем стала — заработная плата.
После корпоративной реформы ОАО «РЖД» появился 21 функциональный филиал.
В Центральной дирекции инфраструктуры средняя заработная плата составляет около 45 тыс. руб. Это 16 место среди 21 филиала.
В Центральной дирекции управления движением средняя заработная плата составляет около 48 тыс. руб. Это только 14 (!!) позиция.
В Дирекции тяги средняя заработная плата — около 60 тыс. руб. Это уже 8 позиция среди филиалов. Как видим по этому критерию локомотивщики обогнали движенцев.
Но есть более престижные профессии.
Желдоручет на 7 месте с показателем заработной платы около 61 тыс. руб.
Центр фирменного транспортного обслуживания на 5 месте с показателем около 72 тыс. руб.
Тройка же лидеров выглядит следующим образом.
Центральная дирекция здравоохранения — около 88 тыс. руб.
Дирекция по строительству сетей связи — около 92 тыс. руб.
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава — около 94 тыс. руб.
Ремонтник локомотива получает в 1,6 раза больше машиниста, а коэффициент технической готовности низкий.
Сотрудник ЦФТО получает в 1,5 раза больше движенцев, а качество планирования перевозок ниже отметки удовлетворительно.
Анализируя вышесказанное можно сделать простой вывод:
Сегодня движенец и локомотивщик — ответственные за реализацию самого важного процесса — стали не престижными. Пока колесо стучит — зарплату получают все, но ведь не медики или строители крутят это колесо.
Такие перекосы чреваты уже в ближайшей перспективе.